Выручка MERLION превысила 400 млрд рублей

Выручка MERLION превысила 400 млрд рублей

05.03.2021 0 Автор News

Выручка MERLION превысила 400 млрд рублей

По результатам 2020 года совокупная выручка компании увеличилась на 34% по сравнению с прошлым годом и составила 415 млрд рублей. Количество товарных позиций в дистрибьюторском портфеле превысило 215 тысяч. Общая численность сотрудников достигла 14 800 человек.

В структуре дистрибуции произошли изменения – весной 2020 года был сформирован новый дивизион СТМ (собственные торговые марки) на базе дивизиона БТиЭ (бытовая техника и электроника). Теперь вся дистрибуция бытовой техники и потребительской электроники входит в дивизион ШПД, а дивизион СТМ отвечает за развитие собственных торговых марок, брендов с эксклюзивными дистрибьюторскими договорами, а также брендов канцелярской продукции.

Доли дивизионов в совокупной выручке распределились следующим образом: дивизион ШПД (широкопрофильная дистрибуция) – 40,5%, «Ситилинк» — 33,4%, дивизион VAD —  25,2% (в него входят проектная дистрибуция ИТ-решений и различные бизнес-направления MERLION в сфере ИТ-услуг). Наибольший рост показал «Ситилинк» — 46,2%. Далее идут ШПД (33,2%) и VAD (22,7%).

Сеть магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» расширила продуктовый портфель, преодолев отметку в 1000 мировых брендов и 90 тыс. наименований товаров на сайте компании, а количество оффлайновых точек достигло более 800 магазинов и пунктов выдачи заказов по всей России. Производитель компьютерной техники компания iRU выпустила за год свыше 200 тыс. единиц продукции (ПК, серверы, ноутбуки). Франчайзинговая сеть магазинов электроники «ПОЗИТРОНИКА» увеличила количество оффлайновых точек на 94 (полноформатных магазинов и пунктов выдачи) их общее количество достигло 264.

«Бюрократ», производитель офисной мебели и канцелярских товаров, вышел на рынок Германии – продукция этой торговой марки представлена на крупных маркетплейсах, работающих в этом регионе, включая Amazon и ebay. Интернет-магазин для юридических лиц Buroshop.ru вышел в регионы и показал рост оборота год к году в 3 раза.