Ретейл (16.06 – 15.07.2021) | Бизнес на Рынке ИТ

Ретейл (16.06 – 15.07.2021) | Бизнес на Рынке ИТ

02.08.2021 0 Автор News

AliExpress внедряет инструменты машинного обучения в работу платформы для российских продавцов. Теперь россиянам не придется самим выбирать одну из 5,8 тыс. категорий для каждого товара и следить, чтобы в платформе отображался актуальный остаток

С 1 июля 2021 года в работе ретейлеров, импортирующих прослеживаемые товары, произойдут существенные изменения,

так как система прослеживаемости выходит из тестового режима. В налоговую придется теперь сдавать отчет об операциях с такими товарами, получать регистрационные номера партии товаров (РНПТ), выставлять счета-фактуры с новыми реквизитами даже для физических лиц, а главное — переходить на электронный документооборот с контрагентами.

Среди товаров, переходящих в категорию прослеживаемых, есть и такие, которые можно отнести к категории ИТ:

•   бытовые холодильники, морозильники и другое холодильное оборудование, тепловые насосы;

•   бытовые и промышленные стиральные машины;

•   мониторы и проекторы, используемые в системах автоматической обработки данных, телеприемники, мониторы и проекторы без встроенной телеприемной аппаратуры.

Государство таким образом планирует усилить борьбу с нелегальным оборотом. Прослеживаемость контролирует два вида импорта: ввоз из стран – членов ЕАЭС и из других зарубежных государств. Прослеживаться будет не физическое перемещение товаров, а передача прав собственности на них.

Отличие прослеживаемости от маркировки в том, что в первом случае следят не за каждой единицей ввезенного товара, а за всей партией.

Сбер завершил покупку платформы inSales, предоставляющей сервисы для развития онлайн-торговли

Теперь его доля составляет 80%, а остальные 20% остаются у трех основателей и топ-менеджеров. На базе решений InSales предприниматели могут запустить онлайн-бизнес и управлять им: создать интернет-магазин, вывести свой товар на маркетплейсы, организовать продажи в соцсетях, товарных агрегаторах, мессенджерах, геосервисах и на других электронных витринах. Таким образом, InSales может стать единым окном в e-commerce для компаний, стремящихся с минимальным порогом входа организовать каналы онлайн-торговли и существенно увеличить продажи за счет комплексной дистрибуции.

AliExpress внедряет инструменты машинного обучения в работу платформы для российских продавцов

Теперь россиянам не придется самим выбирать одну из 5,8 тыс. категорий для каждого товара и следить, чтобы в платформе отображался актуальный остаток, – новый сервис автоматически распределит товары по категориям маркетплейса и сможет обновлять остатки.

Сейчас с AliExpress работают более 45 тыс. продавцов из России, предлагающих свыше 7 млн товаров.

ВТБ и «Магнит» выпустили 5 млн виртуальных карт Magnit Pay

Чаще всего клиенты расплачивались такой картой в продовольственных магазинах, кафе, ресторанах и заведениях фастфуда, в том числе за услуги доставки. Около 65% таких платежей проходит вне экосистемы «Магнит». В первый месяц после введения новой карты прирост средних трат в магазинах «Магнит» составил около 15%.

Wildberries открыл доставку из ресторанов

Сервис стартовал во второй половине мая 2021 года и доступен жителям Москвы в пределах МКАД. Доставка осуществляется сервисными службами сети ресторанов «Бакинский бульвар»: информацию о заказах они получают в режиме реального времени. Первыми партнерами онлайн-ретейлера стали «Фуд-Сити» и «Цветочный ряд», но в дальнейшем количество ресторанов и география доставки будут расширяться.

За первый квартал 2021 финансового года (апрель-июнь) «AliExpress Россия» доставила 440 тыс. заказов

По сравнению с прошлым кварталом рост составил 132%. В среднем за июнь количество заказов превысило 6,5 тыс. в день, а в пиковые дни достигало 11 тыс. В топ-10 наиболее востребованных позиций входят бананы, молоко 3,2%, черешня, куриные яйца, сметана 15%, огурцы, филе грудки и бедра цыпленка, лук молодой репчатый, творог 5%.

Проект запущен в августе прошлого года. Первым его партнером стал сервис «Самокат», обеспечивающий необходимый ассортимент товаров и экспресс-доставку за 15-30 минут. Сегодня доставка «Есть!» уже доступна в 28 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань. В ассортименте представлено более 40 тыс. товаров, в том числе из магазинов «Вкусвилл», Metro, «Ашан», «Четыре лапы» и «Все Аптеки».

Столичные магазины переходят на платежи по QR-коду

Количество торговых точек в Москве, подключивших сервис «Сбера» «Плати QR», за год выросло в четыре раза – до 27 тыс. Максимальный оборот показывают такие сферы, как туризм, аптеки, стройматериалы, товары для дома и ремонта, реализация и лизинг автомобилей, красота и здоровье.

Получить индивидуальный QR-код продавец может, заключив соответствующий договор с банком. Код можно интегрировать с кассой, вендинговым аппаратом, сайтом либо распечатать и разместить на видном для клиентов месте.

Российских продавцов на AliExpress все больше

За последний квартал рост составил 35%: в апреле с платформой сотрудничали 45 тыс. российских продавцов, а в июле уже 61 тыс.

За последнее время AliExpress ввел для них бесплатную доставку первых 100 заказов, подключил почтовые отделения и сортировочные центры «Почты России», куда продавцы могут сдавать заказы, а также отменил комиссию за продажи по рекламным ссылкам (теперь продавцы могут торговать на AliExpress бесплатно, если привлекают трафик из внешних источников, таких как рассылки, реклама, соцсети).