M1Cloud: особенности ИТ-трансформации в условиях пандемии

M1Cloud: особенности ИТ-трансформации в условиях пандемии

04.12.2020 0 Автор News

| 04.12.2020

M1Cloud: особенности ИТ-трансформации в условиях пандемии

Здесь речь пойдет о том, как во время пандемии реализуются технологические проекты не только у enterprise-компаний, но и у малого и среднего бизнеса, а также почему в этом году бизнес предпочитает облачные решения вместо физической инфраструктуры.

В 2020 году в связи с пандемией существенно вырос перенос ИТ-инфраструктуры компаний в облако. Если ранее основным драйвером были крупные enterprise-компании, то в нынешней ситуации средний и малый бизнес также вынужден оперативно перестраивать бизнес-процессы и адаптировать работу сотрудников в соответствии с текущей ситуацией. Компания Stack Group работает с крупным бизнесом, но несмотря на это количество запросов на облачные ресурсы со стороны малого и среднего бизнеса возросло на 20% по сравнению с 2019 годом. Многие компании перевели сотрудников на удалённую работу еще в первую волну пандемии, в связи с чем резко вырос спрос на услугу DaaS (Desktop as a Service). Весной-летом у нас в проработке находилось одновременно несколько десятков проектов общим количеством в несколько десятков тысяч удаленных рабочих столов (VDI), и сейчас спрос на VDI продолжает расти. В этом году спрос на DaaS в облаке M1Cloud вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Для удаленной модели требуется ИТ-инфраструктура с безопасным контуром и с возможностью быстро развернуть виртуальные рабочие столы из облака, а также требуются сервисы резервирования и восстановления критичных данных в облаке.

По сути, текущая ситуация стала катализатором процесса трансформации ИТ внутри компаний и резко сократила срок этого процесса, установив своего рода дедлайн, не выдержав который, бизнес мог бы прекратить свое существование. Одновременно с этим многие традиционные офлайн-бизнесы были вынуждены быстро организовать или нарастить онлайн-направление, что потребовало кратно увеличить объемы ИТ. Этот паттерн нагрузки наилучшим образом подходит для облака. В результате мы увидели рост на 40% в уже существующих облачных ресурсах наших клиентов и одновременно большой спрос на новые. Расширение спектра задач, которые бизнес решает с помощью облачных сервисов возросло, соответственно, и сервис-провайдеры, ориентируясь на эти потребности, предлагают не только классические облачные решения от традиционных вендоров, но предоставляют широкий доступ к сервисам виртуализации, построенных на OpenStack и KVM.

Не только коммерческие компании, но и учебные заведения были вынуждены перевести учеников на онлайн-обучение, что также потребовало увеличения количества ресурсов для образовательных онлайн-платформ. Как телеком-провайдер мы заметили резкий рост трафика, периодически он возрастал на 200% от среднемесячного, и с достоинством выдержали эту проверку, а пропускной способности сети хватило с запасом для обеспечения устойчивой работы под нагрузкой.

Помимо переоценки проектов в связи с переходом в онлайн, в России весной 2020 года произошло резкое изменения курса доллара, что повлекло за собой необходимость пересмотра бюджетов на текущий год. В отличии от закупки оборудования в долларах и использовании глобальных облачных сервисов от международных игроков, российские сервис-провайдеры продолжают предоставление сервисов в рублях, в том числе Stack Group приняла решение в этой непростой ситуации не повышать стоимость сервисов для клиентов, несмотря на увеличение стоимости закупаемого оборудования и лицензий.

Компании, которые не успели произвести ИТ-трансформацию в первом полугодии, сейчас активно тестируют разные облачные сервисы и решения, понимая, что без правильно построенной ИТ-инфраструктуры им не пройти вторую.

Дмитрий Соловьёв,

технический директор Stack Group (M1Cloud)