Астрономы нанесли на карту расстояния до 56 000 галактик, составив крупнейший в истории каталог

29.09.2022 0 Автор News

Команда исследователей под руководством астрономов Брента Талли и Эхсана Куркчи из Гавайского университета в Маноа собрала самую большую в истории подборку высокоточных расстояний до галактик, получившую название Cosmicflows-4. Используя восемь различных методов, они измерили расстояния до 56 000 галактик. Исследование было опубликовано в журнале Astrophysical Journal.

Галактики, такие как Млечный Путь, являются строительными блоками Вселенной, каждый из которых состоит из нескольких сотен миллиардов звезд. Измерения расстояний до галактик в сочетании с информацией об их скоростях удаления от нас определяют масштаб Вселенной и время, прошедшее с момента ее рождения.

На основе недавно опубликованных измерений исследователи вывели скорость расширения Вселенной, называемую постоянной Хаббла, или H. Исследование команды дает значение H = 75 (км/с)/Мпк с очень небольшой статистической погрешностью около 1,5%.

Существует несколько способов измерения расстояний до галактик. Программа Cosmicflows, возглавляемая Талли и Куркчи, включает как их собственный оригинальный материал, основанный на двух методах, так и информацию из многих предыдущих исследований. Поскольку Cosmicflows-4 включает расстояния, полученные на основе множества независимых, отличных друг от друга оценок расстояний, взаимные сравнения должны снизить вероятность большой систематической ошибки.

Астрономы собрали схему, которая показывает, что возраст Вселенной составляет немногим более 13 миллиардов лет, однако перед учеными встала одна важная дилемма.

Физика эволюции Вселенной, основанная на стандартной модели космологии, предсказывает H = 67,5 (км/с)/Мпк, с неопределенностью (1 км/с)/Мпк. Разница между измеренными и прогнозируемыми значениями постоянной Хаббла составляет 7,5 (км/с)/Мпк — намного больше, чем можно было ожидать, учитывая статистические неопределенности. Либо существует фундаментальная проблема с нашим пониманием физики космоса, либо существует скрытая систематическая ошибка в измерениях расстояний до галактик.