Hardware-стартапам стало сложнее общаться и тестировать технологии

Hardware-стартапам стало сложнее общаться и тестировать технологии

27.11.2020 0 Автор News

Hardware-стартапам стало сложнее общаться и тестировать технологии

GenerationS, платформа развития корпоративных инноваций от РВК, продолжает публикацию аналитических материалов по теме развития инноваций и представляет отчет «Промышленная акселерация стартапов в новой реальности: ключевые изменения и практические советы».

Промышленная акселерация – программа ускоренного развития стартапов в интересах производственных корпораций с фокусом на проведение пилотных проектов на текущих мощностях и долгосрочном партнерстве со стартапами. Главное отличие от прочих акселерационных программ заключается в том, что ядром промышленной акселерации является конкретный пилотный проект, в рамках которого происходит тестирование технологии стартапа и ее доработка. Образовательные активности тоже могут быть частью программы промышленной акселерации, но не являются ее главной целью.

В отчете представлено описание основных этапов проведения промышленной акселерации – от подписания соглашения о неразглашении (NDA) до оценки эффективности пилотных проектов, а также собраны рекомендации о том, как обеспечить бесшовное прохождение стартапов по всему циклу программы и обеспечить нужный бизнес-результат. Выделены главные тренды развития рынка корпоративной акселерации, в том числе возникшие в 2020 году под влиянием пандемии:

· Hardware-стартапам стало сложнее общаться и тестировать технологии из-за ограничений доступа. В условиях пандемии пропуск команды на промышленный объект – сложная задача, требующая затрат и хеджирования рисков.

· Переход в онлайн кратно увеличил поток заявок в акселераторы, а значит и подстегнул конкуренцию между проектами. Первые слайды презентации и образ команды становятся решающими факторами, когда речь идет о выборе из сотен заявок.

· Корпорации по-прежнему нуждаются в квалифицированных посредниках для запуска акселерационной программы. Главными критериями выбора партнера становятся наличие успешного портфолио работы со стартапами, сформированная экосистема экспертов и опыт в скаутинге.

· «Театр инноваций» вместо реальной акселерации – актуальная проблема для многих корпораций. Наметившийся тренд на снижение вовлеченности топ-менеджмента в инновационные процессы компании нередко порождает псевдоинновации, когда бизнес реализует модные инновационные активности без фокуса на конкретный результат.

· Корпорации начинают объединять усилия в работе с инновациями. Партнерства позволяют бизнесу получить синергетический эффект и оказать реальное влияние на развитие отрасли.