Российские и китайские ученые будут искать воду на обратной стороне Луны

16.01.2019 0 Автор News

Специалисты АлтГТУ (Алтайский университет) получили грант российского и китайского научных фондов. В рамках проекта планируется ряд исследований, пояснил профессор Владимир Хмелев (кафедра средств измерения, АлтГТУ), направленных на поиск воды на спутнике Земли. Ученые рассчитывают обнаружить воду и лед на обратной стороне Луны.

Авторы проекта исследуют возможности ультразвукового бурения внеземных объектов, на которых может присутствовать вода. В том числе специалисты АлтГТУ рассчитывают обнаружить оную на Марсе и Луне. В случае успешных изысканий наличие воды позволит создавать базы и вести развернутые исследования планет.

Российско-китайские разработки в означенной области, отметил Хмелев, сулят значительные перспективы в развитии марсианской и лунной программы. Согласно уже проведенным исследованиям, есть основания предполагать, что в 10-километровых кратерах на обратной стороне земного спутника относительно неглубоко есть вода. Оборудование ультразвукового бурения можно установить на автоматических мобильных станциях.

Бурение осуществляется всеми луноходами, отметил Хмелев, но процедура основана на механическом воздействии на поверхность планеты. Сопутствующий процессу нагрев провоцирует испарение жидкости. Российская же разработка бурит без высоких температур, что позволит в случае наличия сохранить влагу.

В рамках гранта исследователи ежегодно будут получать 1,3 млн рублей. Российское космическое ведомство отправку аппаратов на Луну не планирует, пояснил профессор АлтГТУ. В то же время китайская госпрограмма включает запуск исследовательских станций. Совместные действия позволят реализовать амбициозный проект.