Массивное сверхскопление галактик в ранней вселенной

20.06.2022 0 Автор News

Массивное сверхскопление галактик в ранней вселенной

Структура Вселенной часто описывается как космическая паутина, состоящая из нитей, узлов и пустот. Узлами же являются скопления галактик — самые крупные гравитационно связанные объекты из известных. Считается, что эти узлы были зарождены колебаниями плотности малой амплитуды, подобные тем, которые наблюдаются в космическом микроволновом фоне, они росли, пока не схлопнулись в структуры, наблюдаемые сегодня. Традиционный поиск скоплений галактик предполагает, что у этих объектов было достаточно времени для уравновешивания и межгалактический газ достаточно нагрелся для обнаружения в рентгеновском излучении. Но чтобы выявить наиболее удаленные галактики и протокластеры, которые слишком слабы для рентгеновского излучения, астрономы используют их яркое инфракрасное или субмиллиметровое излучение.

Суперкластер SPT2349-56, открытый в субмиллиметровом диапазоне телескопом «Южный полюс», настолько далек, что его свет путешествует уже более двенадцати миллиардов лет. В нем находится более тридцати субмиллиметровых ярких галактик и десятки других светящихся и/или спектроскопически подтвержденных звездообразующих галактик. Это один из самых активных звездообразующих комплексов, производящий более десяти тысяч звезд в год. Один из его ярких источников, по-видимому, является слиянием более двадцати галактик.

Астрономы использовали космические телескопы Gemini и Hubble, а также камеру IRAC Spitzer для получения измерений оптического/ближнего инфракрасного потока.

Согласно результатам, исследователи обнаружили, что звездная масса в этом первобытном скоплении по сравнению со скоростью звездообразования близка к значению, измеренному в близлежащих («нормальных») галактиках, это говорит о том, что процессы звездообразования схожи с процессами в местной Вселенной. Однако в скоплении наблюдается дефицит молекулярного газа, а это означает, что активность приближается к концу такой бурной фазы, когда газообразное сырье для звезд рассеивается.