Как спутники, радары и беспилотные летательные аппараты отслеживают метеориты

28.11.2022 0 Автор News

Как спутники, радары и беспилотные летательные аппараты отслеживают метеориты

31 июля 2013 года группа американских спутников зафиксировала столкновение астероида с Землей. В результате удара произошел мощнейший взрыв. Он был настолько сильным, что на расстоянии более 1500 км от места столкновения, в Тасмании, взрыв был зафиксирован детекторами, используемыми для прослушивания низкочастотных звуков при незаконных испытаниях ядерного оружия.

Ученые вычислили, что где-то к северу от Порт-Огасты должен быть участок земли, покрытый метеоритами. Исследователи использовали метеорологический радар и беспилотные летательные аппараты для поиска метеоритов.

В 2019 году Австралийское бюро метеорологии начало предоставлять открытый доступ к данным своих метеорологических радаров. Используя эти данные и информацию, полученную из сети Desert Fireball Network, ученым удалось выяснить, что событие 2013 года проходило недалеко от радиолокационной станции Вумера. Погода была ясной, и запись с радара показала несколько небольших отражений в нужном месте и в нужное время.

С помощью данных о погоде исследователи вычислили, как ветер мог бы перемещать метеориты по пути к Земле, и составили карту, показывающую их местоположение. С помощью этой карты за пару часов команде удалось обнаружить 10 метеоритов.

Это был первый случай, когда метод обнаружения метеоритов с помощью метеорологических радаров использовался за пределами радарной сети NEXRAD в США.

Для поиска остальных метеоритов было решено использовать дроны. Ученые использовали метод, разработанный Шеймусом Андерсоном, для автоматического обнаружения метеоритов по снимкам с беспилотника. В итоге исследователи собрали 44 метеорита общим весом чуть более 4 кг. Вместе они образуют то, что ученые называют «усыпанным полем».

Такие поля рассказывают о том, как астероиды разрушаются в атмосфере Земли. Это очень важная информация, потому что их энергия, по словам исследователей, сравнима с энергией ядерного оружия. Например, 17-метровый астероид, взорвавшийся над Челябинском в 2013 году, произвел взрыв, в 30 раз превышающий мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму.

С помощью новых телескопов и улучшенных технологий ученые могут видеть некоторые астероиды до того, как они упадут на Землю. Еще больше данных будет доступно, когда запустят такие проекты, как обсерватория Веры Рубин и «Система последнего оповещения о столкновении астероидов с Землей» (ATLAS). Они могут уведомить нас за несколько дней о том, что астероид направляется к Земле. Это слишком поздно, чтобы предпринимать какие-либо усилия для его отклонения, но у нас было бы достаточно времени, чтобы принять меры для уменьшения возможного урона.