Лицом вышли. Китай внедряет систему распознавания лиц для оплаты проезда в метро

Лицом вышли. Китай внедряет систему распознавания лиц для оплаты проезда в метро

Компания «Метро Шэньчжэня» (Shenzhen Metro Company, SZMC), управляющая Шэньчжэньским метрополитеном, совместно с телекоммуникационной компанией Huawei Technologies приступили к тестовому внедрению
системы оплаты поездок при помощи технологии распознавания лиц, использующей алгоритмы искусственного интеллекта.

Уже в обозримом будущем, как считают аналитики, способ «оплаты лицом» может потеснить с лидирующих позиций платежи смартфонами, которым отдают предпочтение почти 0,6 млрд жителей Китая.

Для реализации технологии на станции Футянь (Futian), где установлены первые терминалы с функцией распознавания лиц, была запущена, также пока в тестовом режиме, сеть пятого поколения мобильной
связи 5G. Пассажиры этой станции могут теперь оплачивать проезд, просто отсканировав свое лицо на экране размером с планшет, установленном на входных воротах.

Система ИИ, распознав пассажира, автоматически производит списание стоимости проезда со счета пассажира, привязанного к его биометрической информации. Для того, чтобы воспользоваться услугой,
пассажиру метрополитена необходимо предварительно зарегистрировать свои биометрические данные, привязав к этой информации свои счета.

На большом экране, установленном в демонстрационной зоне на станции Futian, пассажиры метрополитена, воспользовавшиеся новым способом оплаты проезда, смогут просмотреть всю информацию о себе,
включая снятые камерами наблюдения фотографии, пол, возраст и длительность пребывания в метро.

Как считают авторы проекта, массовое внедрение технологии распознавания лиц, использующей алгоритмы искусственного интеллекта, ускорит пассажиропоток в подземке, поскольку такой способ позволяет
оплачивать проезд значительно быстрее, по сравнению с традиционными методами, а также сделает более эффективной обработку поездок в городской сети метрополитена. Для метро Шэньчжэня, численность
населения которого превышает 11 млн человек, это немаловажный фактор – ежедневно оно перевозит более 5 млн пассажиров и, соответственно, обрабатывает информацию о произведенных ими платежах.

Однако информации о том, в какие сроки ожидается массовое внедрение системы распознавания лиц для оплаты поездок в метро, стороны не раскрывают. Пока большинству пассажиров придется использовать
традиционные способы оплаты – с помощью купленных билетов или путем сканирования QR-кода на своих смартфонах.

Как сообщает китайское издание South China Morning Post, внедрение
системы распознавания лиц для оплаты проезда в системе общественного транспорта можно назвать очередным шагом Китая по интеграции технологий искусственного интеллекта в повседневную жизнь. Подобные
пилотные проекты, позволяющие использовать технологии ИИ и распознавания лиц, успешно внедряются в республике уже несколько лет. Так, например, в нескольких местных ресторанах сети KFC в Ханчжоу в
январе 2017 года стал доступен сервис «Smile to Pay» («Улыбнись для оплаты»). Технология, разработанная Ant Financial, дочерней компанией Alibaba Group, позволяет посетителю ресторана оплатить
заказ, просто улыбнувшись в объектив 3D-камеры и введя на терминале номер мобильного телефона, привязанный к кошельку Alipay. На сканирование лица и проверку личности уходит всего около двух
секунд.

Крупные китайские города, такие как Пекин и Шанхай, используют искусственный интеллект и распознавание лиц для регулирования движения и выявления водителей, нарушающих правила. В том же Шэньчжэне с
апреля 2017 года дорожная полиция стала отображать фотографии пешеходов на больших светодиодных экранах, установленных на крупных перекрестках.

По мнению аналитиков South China Morning Post, технология платежей на основе распознавания лиц и алгоритмов ИИ имеет все шансы отвоевать позиции у мобильных платежей, невероятно популярных сегодня
в Китае. Так, по данным China Internet Network Information Center, только за прошедший 2018 год оплату товаров и услуг с помощью смартфонов совершали около 583 млн жителей Поднебесной. Местному
мегарегулятору – Народному банку Китая (People’s Bank of China) – даже пришлось выступить в защиту платежей наличными, напомнив торговцам о недопустимости дискриминации таких способов оплаты.

Журнал IT News    
Источник: http://www.it-world.ru/it-news/tech/144254.html