Корпоративная мобильность: о пожирателях времени и платформах, которые от них спасут

Корпоративная мобильность: о пожирателях времени и платформах, которые от них спасут

Время — это то, что легко измерить, но и очень просто потерять. Его можно экономить, им не стоит пренебрегать, оно несомненно стоит денег.

Если говорить о рабочем времени, то с давних пор во многих компаниях и организациях ведется учет рабочего времени, и даже фиксируются задачи. Но и это не исключает человеческого фактора и многих
причин, которые не просто не экономят время, а глотают его.

Поглотители рабочего времени существовали всегда. Раньше нас всех запугивали людьми хронофагами – пожирателями времени. Выглядели они как обыкновенные коллеги, даже порой весьма обаятельные.

Коварные хронофаги тратили и уничтожают наше драгоценное время на ненужные разговоры и процессы, организуют лишнюю активность и просто беспорядок, нарушающий ход мысли. На корпоративных тренингах
нам грозили: “опасайтесь приятного разговорчивого соседа. Он может разрушить свою и вашу продуктивность, разладить вашу работу, а может быть и вашу карьеру”.

А затем поглотители времени проникли в мир ПК, проследовав далее в социальные сети и конечно же в приложения на мобильных устройствах…

Возможно неплохо, когда “поедатель времени” в телефоне отвлекает от скучного стояния в очереди или от ожидания посадки на рейс. И совсем другое дело если хронофагами становимся мы сами, пытающиеся
переключиться между приложениями чтобы решить ту или иную рабочую задачу. А переключаться порой приходится между рабочими и личными приложениями и задачами, рискуя не только потерять время, но и
информацию компании.

Таких переключений между приложениями на мобильном устройстве, как показывает мировая статистика, в рабочее время у большинства из нас происходит до 10 в час и теряем мы при этом до 32 дней
продуктивности в году. Именно к таким выводам пришло Tech Pro Research, которое работает с IT-экспертами во всем мире и провело исследование на
эту тему в 2018 году “ Mobile app development policy”.

_____________________________________________________________________________

·       69% сотрудников компаний теряют до 32 дней производительности в году на переключения и навигацию между своими приложениями для коммуникаций.

·       68% сотрудников признались, что переключаются между различными приложениями до 10 раз в час.

·       В среднем сотрудники компаний используют в работе 4 приложения, но 20% опрошенных используют 6 приложений и более.

RingCentral, 2018

32 дня в году? Цифры, приведенные в отчете l, по мнению издания Тech
Republic, должны послужить для бизнеса и IT-руководителей “звонком будильника” для того чтобы либо минимизировать количество приложений, которыми пользуются их сотрудники во время работы, либо,
в случае если в компании необходимо использование множества приложений, — обучать сотрудников.

Что касается варианта обучения, то он кажется в ряде случаев невыполнимым и как минимум сложным. Чему обучать? Продуктивной работе или совмещению личного и корпоративного? Организация подобного
обучения помимо солидных затрат может не привести к желанной цели – росту продуктивности и сокращению потерь.

Остается сократить количество корпоративных приложений до минимума. Но как?

Разрабатывать специализированные корпоративные мобильные предложения? Но разработка таких приложений, учитывающих возможные конфигурации тиражных систем класса ECM, BPM, CRM, финансовой аналитики и
специализированных бизнес-приложений может потребовать солидного бюджета. А развитие таких систем на всех основных мобильных платформах является не только затратным, но и требующим специальной
экспертизы как в мобильной разработке, так и в информационной безопасности.

Использовать потребительские мессенджеры, облачные платформы и чат-боты с хранением информации в недоступной юрисдикции? Однако, это вызывает не только вопросы, но и зачастую напрямую нарушает
регуляторные нормы в России, Евросоюзе (в рамках GDPR) и многих других странах мира.

А тем временем сотрудники компаний активно используют современные мессенджеры и привыкли решать многие задачи посредством чат-ботов и связанным с ними новым классом интегрированных микроприложений.

Ответ напрашивается сам собой. Нужна платформа. Корпоративная. Для оперативной и безопасной работы с корпоративными системами и ресурсами.

В соответствии с тем же исследованием Tech Pro Research, 66% все тех же опрошенных сотрудников компаний говорят, что хотели бы использовать одну
единую платформу корпоративных коммуникаций.

Для чего она может быть использована помимо стандартных вещей, типа почты, календаря, обмена файлами, доступа к корпоративным ресурсам и прочего? К примеру, для выполнения решения вот таких задач:

·       привлечения внимания и автоматизация взаимодействия с потребителями — интеграции с системами обработки заказов, управления запасами, лояльности;

·       проведения опросов;

·       подбора персонала;

·       предложения потребителям дополнительных сервисов и продуктов, включая интеграцию партнерских предложений;

·       и много другого.

Платформа должна быть удобная. Это значит, что не нужно будет переключаться между ресурсами и приложениями и тратить силы на логины, пароли, входы и выход. Ну и самое главное – платформа должна
быть корпоративной. А это означает безопасность — на каждом этапе работы с информацией, при работе на любом устройстве и в любом месте: на встречах в командировках, в офисе, из дома и т. д.

Есть ли такие именно корпоративные платформы? Похоже уже есть. Есть и российские. И остается только надеяться, что благодаря их использованию мы начнем не только терять время на ненужные процессы,
но и экономить его для новых достижений.

Журнал IT News    
Источник: http://www.it-world.ru/it-news/it/144291.html