Камера помогает водителю видеть

Камера помогает водителю видеть

Камера помогает водителю видеть

В автомобильные видеорегистраторы никого давно не удивляют, однако в недалеком будущем профиль их применения может существенно измениться. Так, одной из самых больших проблем автомобилистов,
ошибка в которой приводит к серьезным авариям, является обгон фур. За длинной фурой ничего не видно, кроме того, обгон требует большой мощности от автомобиля, и лобовые столкновения на огромных
скоростях приводят к гибели.

Камера помогает водителю видеть Решить эту проблему можно сделав грузовики «прозрачными»: разместив на задней поверхности фуры экран, на который проецируется то, что «видит» камера, расположенная
спереди автомобиля. Таким проектом занялась Samsung. Оснащение экранами задней части грузовика сделает их полностью “прозрачными”, как будто
бы их и вовсе не было на дороге и позволить очень заметно снизить аварийность, поскольку водители могли бы его безопасно обогнать.

Другую разработку ведет американский автогигант Ford. Выезжая со стоянки, где справа и слева расположены автомобили, закрывающие обзор, водитель рискует, не видя автомобилей, едущих справа. Ford
предлагает с помощью широкоугольных камер решить эту проблему, позволяя водителю «заглянуть» вокруг раньше, чем он туда сможет подъехать.

Камера помогает водителю видеть Фронтальная камера
устанавливается на передней решетке автомобильного радиатора. Она широкоугольна, и обеспечивает обзор на 180°, поэтому способна дать полный обзор водителю. Разрешение
камеры составляет 1 Мп, что соответствует разрешению мобильного телефона середины нулевых годов. Несмотря на относительно небольшое разрешение, его вполне достаточно для повседневных задач.
Изображение выводится на небольшой планшетный 8-дюймовый сенсорный экран. Ширина камеры составляет всего 33 мм, а одна из проблем – загрязнение (например, снегом или грязью) решается благодаря
омывателю, который подсоединяется к стеклоочистителю.

Еще одна проблема – засветка в солнечный день, особенно если движение автомобиля происходит прямо против него, также была устранена.

Технология активируется всего нажатием одной-единственной кнопки на пульте панели управления. Кстати, имело бы смысл такую же камеру разместить и на корме автомобиля, ведь выезжать со стоянки
иногда приходится задом…

По мнению Ford Motor Corporation, «слепые»
перекрестки являются одной из наиболее распространенных причин аварий. Данные, собранные компанией и ее подразделениями, свидетельствуют, что 19% всех аварий были вызваны недостаточным обзором на
таких перекрестках. Данные Министерства транспорта Великобритании говорят о схожих цифрах -11% всех дорожно-транспортных происшествий были вызваны нарушением условий видимости.

Дополнительным нововведением является камера заднего вида, которая позволяет заменить традиционное, но уже слегка устаревшее зеркало заднего вида, разместив небольшой функциональный дисплей.
Такие камеры также тестируются на заводах Ford, в частности, в рамках специальной программы автоконцерна Ford Driving Skills for Life.

Кроме защиты от потенциальных ДТП, новая технология бережет и охраняет душевное спокойствие водителей.

Таким образом, постепенно технологии, позволяющие улучшить безопасность вождения, будут внедряться, как с помощью IT-компаний, так и
самими автопроизводителями. Это позволит обеспечить безопасность дорожного движения и облегчить вождение.

Еженедельник IT Weekly № 29/2015 (21.07)
Источник: http://www.it-world.ru/it-news/tech/105383.html