Facebook, Snapchat и Twitter обвиняются в использовании «поведенческого кокаина»

Facebook, Snapchat и Twitter обвиняются в использовании «поведенческого кокаина»

Facebook, Snapchat и Twitter обвиняются в использовании «поведенческого кокаина»

Создатели документального фильма «Panorama», вышедшего на канале BBC, посвятили свой фильм исследованию о том, чем такие технологические гиганты, как Facebook, Twitter и Snapchat ловят на крючок
своих пользователей, сообщает издание Business Insider.

В основу фильма положены интервью с инсайдерами из Кремниевой долины, которые утверждают, что социальные медиа-компании при разработке своих платформ намеренно применяют различного рода методики,
позволяющие стимулировать привыкание.

Так, например, Аза Раскин (Aza Raskin), изобретатель бесконечной прокрутки веб-сайтов, сообщила: «Это похоже на то, что они изобрели поведенческий кокаин и просто распыляют его по вашему
интерфейсу. И это то, что заставляет вас любить их снова и снова». Бывший руководитель Jawbone и Mozilla уверяет, что технологические компании постоянно анализируют поведение людей, чтобы выяснить,
как лучше заставить их пристраститься, например, повторив цвет и форму кнопки «как у Facebook». Лия Перлман (Leah Pearlman), со-изобретатель этой кнопки призналась, что сама стала зависимой. «Как
только у меня появляется минутка, я иду проверить Facebook». Бывший инженер Facebook Сэнди Паракилас (Sandy Parakilas), после скандала в Cambridge Analytica часто и с удовольствием критикующий
бывшего работодателя в несоблюдении политики конфиденциальности заявляет, что «у техногигантов есть бизнес-модель, предназначенная для того, чтобы подсадить вас и высасывать столько времени из
вашей жизни, сколько возможно, а затем продавать его рекламодателям».

Что тут можно добавить, если даже бывший руководитель Facebook, Шон Паркер (Sean Parker) в прошлом году заявил, что социальные сети вовсю «используют уязвимость человеческой психологии». Он
утверждал, что основатели и создатели FB, такие как он сам и Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), давно поняли это, но «продолжают все равно».

Не стоит полагать, что обвинения подобного рода могут остаться без комментариев. Пресс-секретарь Facebook, уже прокомментировал специально для Business Insider: «Обвинения, возникшие в процессе
производства фильма BBC, неточны. Facebook и Instagram были предназначены, прежде всего, для сближения людей. Вы можете общаться с любимыми людьми, которые живут далеко; можете присоединиться к
сообществу людей, которые разделяют ваши интересы, или просто важны для вас. Эта цель находится в центре каждого нашего дизайнерского решения». Айми Арчибонг (Ime Archibong), вице-президент
Facebook по партнерским связям, сказал в интервью, что компания изучает вопрос о том, причиняет ли вред людям подобная зависимость: «Мы работаем со сторонними экспертами, которые изучают привычные
формы поведения — будь то на нашей платформе или в Интернете в целом, — и пытаются понять, есть ли элементы, которые, как вы считаете, приносят людям вред», — сказал он сказал. «Мы готовы
инвестировать средства, чтобы убедиться, что с течением времени это не приносит не малейшего вреда».

К слову сказать, создатель Snapchat заявил в интервью, что он не использует визуальные трюки, чтобы вызвать привыкание пользователей. Компания Twitter отказалась от комментариев по этому поводу.

Источник: http://www.it-world.ru/it-news/tech/139827.html