Австрия планирует коммерческий запуск воздушных беспилотных такси

Австрия планирует коммерческий запуск воздушных беспилотных такси

Австрия планирует коммерческий запуск воздушных беспилотных такси

На футбольном поле стадиона «Generali Arena» (г. Вена, Австрия) прошли испытания автономного воздушного такси модели EHang 216. Наладить массовое производство аэромобилей марки EHang в Австрии
намерен китайско-австрийский авиационный концерн FACC AG.

Запуск серийного производства намечен на второе полугодие текущего 2019 года, а внедрение нового вида транспорта в транспортную систему страны предполагается уже к 2025 году.

Беспилотный летательный аппарат EHang 216 представляет собой квадрокоптер, оснащенный восьмью парами соосных винтов. В пассажирской кабине, расположенной на центральной части корпуса, размещены два
пассажирских кресла и место для багажа. Максимальная скорость, которую он способен развивать – порядка 160 км/ч. Дальность полета составляет от 70 до 80 км. Заряд аккумулятора до 80% происходит за
15 минут. Стоимость квадрокоптера – порядка 300 тыс. евро.

Как сообщают заинтересованные СМИ, в ходе испытаний беспилотник совершил несколько взлетов и посадок с пассажирами на борту, которые прошли весьма успешно.

Министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер (Norbert Hofer) сообщил, что в настоящее время в стране уже ведется подготовка тестовой трассы для испытаний воздушного такси в
городских условиях. Кроме того, власти Австрии совместно с Европейсим агентством по безопасности полетов (EASA) ведут разработку правовых норм и соответствующих документов, которые создадут
необходимое правовое поле для функционирования нового вида воздушного транспорта. Министр также считает, что запуск воздушных беспилотников для перевозки пассажиров в Австрии уже вполне реален к
2025 году.

По заявлению генерального директора китайско-австрийского авиационного концерна FACC AG Роберта Махтлингера (Robert Machtlinger), первые серийные суда этой модели будут выпущены уже во второй
половине текущего 2019 года. Правда, первые поставки намечены на рынок Азии – из этого региона в адрес концерна поступило уже несколько сотен заказов на беспилотные такси. В Азии запуск новых судов
в эксплуатацию намечен в течение ближайшего года. Правда, на первых порах им доверят пока только перевозку грузов. Например, беспилотными квадрокоптерами заменят вертолеты, доставляющие грузы к
нефтяным платформам. Это сделает полеты более дешевыми. Также их задействуют в спасательных миссиях в районах, где полеты пилотируемых судов опасны или невозможны. Несколько позже аэромобили станут
обслуживать туристов, а также службы доставки донорских органов.

Интересно отметить, что дрон, созданный специалистами китайского производителя беспилотных летательных аппаратов Ehang, стал первым в мире беспилотником, способным перевозить пассажира-человека.
Первая модель такого беспилотника – Ehang 184 – была представлена широкой публике совсем недавно — в первых числах января 2016 года, в ходе выставки гаджетов Consumer Electronics Show (CES),
которая проходила в Лас-Вегасе (США). Ehang 184 — электрический дрон, способный поднимать и перевозить груз до 100 кг. Он предназначался для полетов с максимальной высотой 3,5 км и максимальной
скоростью 100 км/ч). Как сообщалось, он мог летать в течение 23-х минут на уровне моря. Полностью зарядить его можно было за 2 часа. В его кабине, оснащенной кондиционером и лампой для чтения,
может разместиться один человек и небольшой личный груз (например, рюкзак).

После установки плана полета пассажир мог оперировать двумя командами – «Взлет» и «Посадка» — на планшете.

Деррик Сюн (Derrick Xiong), один из со-основателей и директор по маркетингу компании Ehang, сообщил, что к моменту демонстрации пассажирский дрон был испытан более чем в 100 полетах на малых
высотах в лесистой местности в Гуанчжоу, и несколько раз он летал с человеком на борту.

Как заявлял Шан Сяо, соучредитель и главный финансовый директор Ehang, компания надеялась продать свое новое устройство за сумму от 200 000 до 300 000 долларов, но была вынуждена признать
отсутствие юридических норм, необходимых для его эксплуатации. Еще один явный недостаток новшества состоял в том, что пассажиру судна не предоставлялось никакого контроля за полетом в качестве
резервного. Тогда же компания заявила о своих планах по созданию Центра дистанционного управления, который должен был взять на себя управление подобными транспортными средствами в случае
возникновения проблем, и обеспечить безопасную посадку.

Первое публичное испытание беспилотного воздушного такси — дрона «Autonomous Air Taxi» (AAT) – прошло почти через полтора года, в конце сентября 2017-го, в Дубае. Проводила его немецкая компания
Volocopter. Испытание проходило 5 минут, в течение которых дрон облетел пляж на высоте 200 м и успешно приземлился. Людей на борту не было.

AAT оснащен 18-ю пропеллерами, работает от электрического двигателя, отличается от любого традиционного вертолета более компактными размерами и значительно более низким уровнем шума. В кабине
помещаются два человека, парашюты и девять запасных батарей, которые задействуются в случае чрезвычайных ситуаций. Круизная скорость дрона — 50 км/ч, максимальная — 100 км/ч.

В ходе испытания представитель властей Дубая заявил о том, что воздушное такси планируется включить в транспортную систему города в обозримом будущем, и уже к 2030 году на полеты AAT будет
приходиться 25% всего пассажирского трафика столицы ОАЭ. Вызвать воздушные беспилотники можно будет через приложение для смартфона.

31 января прошлого 2018 года на аэродроме в Пендлтоне (Pendleton) штата Орегон (США) состоялось испытание прототипа беспилотного воздушного такси Alpha One. Сообщалось, что его разработку в рамках
проекта Vahana ведет подразделение A3 авиастроительного концерна Airbus. Тестовый полет продолжался 53 секунды, аппарат самостоятельно взлетел на высоту пяти метров и успешно приземлился. Позднее
состоялся и второй полет. В испытаниях использовался полноразмерный прототип аэротакси. Его размеры: длина – 5,7 метра, ширина – 6,2 метра, высота – 2,8 метра. Максимальная взлетная масса аппарата
составляет 745 кг.

В первых числах декабря того же 2018 года в «Сколково» испытывали прототип аэротакси, разработанный российским стартапом Bartini в сотрудничестве с инженерами Национального исследовательского
технологического университета МИСиС. Первые тесты закончились неудачно – дрон стоимостью 12 млн рублей должен был пролететь 10 метров, но, хотя он и поднялся в воздух, долетел лишь до ближайшего
сугроба. Несмотря на первую неудачу, компания Bartini заявила о намерении обнаружить и исправить все ошибки, и предоставить полноценную модель отечественного аэротакси уже к 2020 году.

Источник: http://www.it-world.ru/it-news/tech/144795.html