Владелец «Пятерочки» X5 запустил свои кассы самообслуживания | Бизнес на Рынке ИТ

Владелец «Пятерочки» X5 запустил свои кассы самообслуживания | Бизнес на Рынке ИТ

11.05.2021 0 Автор News

На втором этапе проекта планируется запустить оплату по QR-коду и биометрии, однако встает интересный вопрос: кто будет поставщиком этих решений? На данный момент ведется тестирование в 11 магазинах сети.

X5 Retail Group на базе собственной лаборатории инноваций разработала кассу самообслуживания (КСО) нового поколения.На втором этапе тестирования планируется запустить оплату по QR-коду и биометрии, однако встает интересный вопрос: кто будет поставщиком этих решений? 

Для X5 это первый полностью самостоятельно созданный hard- и soft-ware-продукт. 67 аппаратов уже установлены в 11 московских магазинах «Пятёрочка». В пресс-службе отметили, что в серийном выпуске касса X5 для них обходится значительно дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функционалу превосходит их.

КСО получила 22.5” Full HD мультитач экран, укрупненный 2D сканнер для штрихкодов, стереодинамики и микрофон для звуковых приложений и голосовых сервисов, а также 3D-камеру. При этом в ней нет купюроприемника. С одной стороны, это удобно тем, что она не требует инкассации и позволяет минимизировать время оплаты за счет «безнала», с другой не факт, что это будет удобно тем людям, которые «не дружат» с картами.

В интерфейсе касс нет ничего нового и мудреного. Они разработаны на основе дизайна аналогичных аппаратов в сетях фастфуда, которыми уже привык пользоваться российский потребитель.

Свою уверенность в более выгодной цене на обслуживание и поддержку кассы в компании объяснили тем, что в разработке использовано не стороннее, а собственное серийное кассовое ПО Х5, такое же, как на сотнях тысяч классических касс. Ранее в сети стояли устройства американской компании NCR ( суммарно в 121 магазине «Пятерочка» и «Карусель» 531 касса)

По итогам первого этапа тестирования, который продлится до 30 сентября, будет собрана обратная связь от покупателей, принято решение о доработках продукта и разворачивании проекта на другие магазины.

Далее, если все пройдет успешно, начнется второй этап. Точные сроки пока не определены. На нем запланирована интеграция весовой платформы и установка программного обеспечения для быстрых платежей через QR-коды. В дополнение к этому 3D-камеры, которые уже есть в кассах, рассчитаны на подключение оплаты по технологии Face ID как раз в этот период.

На вопрос IT-News, чьи технологии будут использоваться, в пресс-службе раскрывать поставщика отказались. Напомним, что на данный момент на рынке есть следующие варианты: Сбербанк или ЕБС в вопросе биометрии, и Сбербанк или СБП при реализации оплаты по QR-коду. Исходя из последних новостей можно предположить, что Face ID будет реализована при помощи Сбербанка, так как он активнее работает над распространением данного способа, но это лишь наше мнение.

Интерфейс кассы выполнен на базе веб-технологий и может использоваться для рекламной коммуникации, персонального промо и прямого взаимодействия с покупателем.

Группа из 4-6 КСО, занимающие площадь одного стандартного кассового узла, привлекает до 30% трафика. Их обслуживает один сотрудник-ассистент. Он помогает посетителям обучиться работе с кассой, взвесить товар, при необходимости контролирует процесс покупок и верифицирует покупку алкоголя и табака. В компании рассказали, что пилот, прошедший на базе лаборатории, показал, что большинство постоянных покупателей осваивают интерфейс нового «цифрового кассира» интуитивно с первого посещения, после чего начинают использовать технологию регулярно.

КСО нового поколения планируется использовать во всех торговых сетях Х5.

Отметим, что тенденция введения подобных касс в различных местах могла бы интересно сказаться на нежелании людей сдавать биометрию. На данный момент, чтобы через КСО приобрести алкоголь, во многих магазинах необходимо дождаться кассира, который подтвердит возраст покупателя. Однако, если реализовать процесс через Face ID, возможно люди начнут охотнее пользоваться технологией.