Разработана технология оценки эффективности наружной рекламы с помощью Big Data

Разработана технология оценки эффективности наружной рекламы с помощью Big Data

16.04.2021 0 Автор News

Разработана технология оценки эффективности наружной рекламы с помощью Big Data

ПАО «МТС» разработала технологию оценки конверсии наружной рекламы (OOH), размещенной на нецифровых носителях.

Пилотный проект с применением технологии был реализован с рекламным агентством Posterscope из коммуникационной группы dentsu Russia совместно с People&Screens для сервиса «Авито» — «Автотека». Проект позволил сравнить эффективность offline- и online-продвижения для разных целевых действий пользователей.

Технология позволяет выделять людей, находившихся в зонах размещения любых наружных рекламных конструкций, производить подсчет конверсии и проводить таргетированные кампании на сформированные сегменты аудитории. Для измерения эффективности OOH-рекламы алгоритм анализирует обезличенные данные о действиях клиентов, по пути перемещения которых находились рекламные носители, — звонок в компанию, посещение сайта, скачивание приложения, визит в торговую точку. Возможности Big Data позволяют сравнивать эти результаты продвижения с рекламой в других каналах с помощью кросс-канальной аналитики и сопоставления данных online- и offline-действий пользователей.

В рамках рекламной кампании, проведенной для «Авито» были выделены две аудитории: люди, видевшие наружную рекламу, и люди, которым услуга могла бы быть интересна согласно их активности в интернете. В обеих выборках оставили пользователей, которые не обращались к сервисам «Авито» в течение двух недель до старта кампании. После чего на оба сегмента была запущена Programmatic реклама на собственной DSP-платформе «МТС», которая предполагает автоматизированную закупку показов, основанную на алгоритмах и анализе данных. 

Результаты продвижения с помощью наружной рекламы сравнивались с эффектом от таргетированного онлайн-продвижения в рамках той же кампании. Анализ данных показал, что лидером по конверсии на сайт оказался интернет-сегмент с показателем 0,28%, при незначительном отличии конверсии из ООН — 0,25%, при этом процент покупок отчетов «Автотека» составил 0,07% от количества просмотров объявлений на билбордах, что в 3,5 раза больше конверсии таргетированной интернет-рекламы (0,02%).

Агентства и клиенты смогут реализовывать омниканальные кампании, выбирая нужную площадку для доставки сообщения до аудитории на основе точных данных и значительно снижать стоимость рекламных контактов и целевых действий.