После Трампа: противостояние Китая и США продолжится несмотря на смену власти

После Трампа: противостояние Китая и США продолжится несмотря на смену власти

15.01.2021 0 Автор News

После Трампа: противостояние Китая и США продолжится несмотря на смену власти

Генеральный директор ASML ожидает продолжения торгового конфликта между странами после прихода новой администрации и вступления Джо Байдана на пост президента.

Как передает Reuters, Питер Венник считает, что уход Дональда Трампа с поста президента не снизит напряженность между Китаем и США как надеялись аналитики. По словам генерального директора ASML, в нынешнем положении дел есть конкурентное пространство, что создает «торговый антогонизм». Тем не менее, серьезных изменений ожидать не стоит.

Отметим, что ASML является одним из технологических гигантов, вовлеченных в конфликт между странами. Из-за давления правительства США компания столкнулась с приостановлением продаж своего оборудования для изготовления чипов (СБИС) в Китае и понесла ощутимые убытки — стоимость каждой машины составляет примерно 200 млн долларов. Вместе с тем ASLM производит фотолитографические системы для микроэлектронной промышленности, так что противостояние, сосредоточенное на технологиях для полупроводников, отразилось и на этом сегменте тоже. Основными заказчиками производителя являлись Taiwan Semiconductor Manufacturing, Samsung Electronics и Intel.

«Честно говоря, это [противостояние] лежит в основе самой сути промышленной политики обеих стран…. И нам придется с этим жить», — заявил Питер.

Тем временем технологическая война затрагивает и другие отрасли — автопроизводители во всем мире вынуждены закрывать сборочные линии из-за глобальной нехватки полупроводников, которая лишь усугубляется действиями администрации Трампа. Застав большую часть отрасли врасплох и растянувшись на многие месяцы, дефицит добрался до таких компаний, как Ford Motor, Subaru и Toyota Motor в США, и Volkswagen, Nissan Motor и Fiat Chrysler на других рынках. Всем им приходится сокращать свои производства.

Разумеется, проблемы возникли не на ровном месте. Во-первых, прошлой весной потребители приобрели больше автомобилей, чем ожидали компании. Во-вторых, участникам рынка приходится конкурировать не только друг с другом за поставку микросхем, но и с разросшейся промышленностью бытовой электроники. Во время пандемии многие люди были вынуждены обновить ноутбуки и прочие электронные продукты, а кто-то решил под страхом остановки производств запастить игровыми консолями и другими гаджетами, что в итоге привело к ограничению поставок микросхем в течение 2020 года.

Казалось бы, незаменимых нет, однако и здесь не так-то все просто. Один из автопроизводителей переключился со SMIC, попавшую под ограничения, на Taiwan Semiconductor Manufacturing, но поставщик уже был переполнен к тому моменту и до сих пор не может удовлетворить спрос. Иные конкуренты, как жалуются некоторые участники рынка, не имеют достаточных мощностей. Чтобы остановить производство достаточно одной крошечной детали — завод Ford в Кентукки не смог выпустить внедорожники Escape из-за нехватки чипов для тормозной системы. Та же участь постигла и завод в Германии, выпускающий Ford Focus.

Ну и наконец, 14 января Минобороны США внесло еще девять китайских компаний в черный список. В этот раз, помимо прочих, под ограничения попали производитель смартфонов Xiaomi и производитель самолетов Comac. На данный момент санкции подразумевают только, что американские инвесторы должны будут избавиться от своих активов в компаниях до 11 ноября 2021 года.