Банковские мошенники «дозвонились» до Израиля

Банковские мошенники «дозвонились» до Израиля

30.11.2020 0 Автор News

Банковские мошенники «дозвонились» до Израиля

Если в России к звонкам якобы от службы безопасности банка люди уже привыкли, то для живущих в Израле соотечественников подобный вид мошенничества стал неприятной неожиданностью.

Тридцатого ноября на странице в Facebook Ирина Табачников опубликовала пост, в котором рассказала о звонке якобы из Виза Каль (Visa Cal). Молодой человек представился Валерием и утверждал, что со счета Ирины четыре минуты назад пытались списать 332 шекеля (около 7650 рублей). По словам потерпевшей, мошенник говорил на «высоком профессиональном банковском русском», однако попросил код безопасности и начал требовать номер карты. При этом в момент звонка не было ни фоновой музыки, ни рекламной вставки, и номер ее ID (аналог российского номера паспорта) злоумышленник не спросил. Через WhatsApp и по телефону с Visa Cal связаться не удалось. Позже банк выяснил, что Валерий в Visa не работает.

Банковские мошенники «дозвонились» до Израиля

Похожая история произошла на прошлой неделе с Ангелиной Бендиш, так же проживающей в Израиле. По ее словам, звонивший говорил по-русски и представился «личным менеджером». Стоит отметить, что представители израильских кредитных компаний не обращаются к клиентам на русском языке, а у обычного клиента не бывает личных менеджеров.

Назвавшись Андреем, «сотрудник банка» утверждал, что на счету клиентки был зафиксирован ряд неправомерных действий, а именно списание значительных средств за покупки на AliExpress. Он попросил Ангелину назвать свои фамилию, имя и ряд других данных, но на просьбу заблокировать карту предложил «приостановить до завтрашнего дня».

Не менее интересен тот факт, что мошенник явно не владел ивритом, и, судя по всему, схема была ориентирована на людей без знания языка, так как на телефон жертвы пришли сообщения с кодом для подтверждения покупки, а не для отмены, как утверждал Андрей. В момент прочтения СМС вслух Ангелина поняла, что «менеджер» не понимает смысл текста.

Банковские мошенники «дозвонились» до Израиля

После самостоятельного звонка в Visa Cal настоящие сотрудники не подтвердили звонок Андрея, но заметили подозрительные транзакции и заблокировали карту. Под постом в Facebook русскоязычные израильтяне поделились, что им тоже недавно звонили под таким же предлогом. По их словам, мошенники бросают трубку, как только жертва начинает говорить на иврите, и это при том, что в израильских банках говорят только на нем, а получить поддержку на русском языке — миссия не из легких. Звонки, как заметили потерпевшие, идут из Украины.