Робот размером с копейку использует липучие ножки, и может передвигаться вверх ногами.
23.12.2018Исследователи из Гарвардского университета создали крошечного шагающего робота с электро-адгезионными ножками, который способен свободно бродить в крошечных пространствах — даже вверх ногами, при условии, что поверхность может проводить электричество.
Микро-робот по имени HAMR-E, способен перемещаться в глубине внутреннего пространства, слишком маленького для человека. Есть надежда, что бот в конечном итоге сможет нести инструменты и камеры, что позволит инженерам осматривать и ремонтировать сложные машины (например, реактивные двигатели), не разбирая их.
«Липкие» ножки робота состоят из медного электрода с полиамидной изоляцией, который позволяет генерировать электростатические силы между ногами и проводящей поверхностью. Пусковые площадки могут быть включены и освобождены путем включения и выключения электрического поля (очень похоже на электромагнит).
У него также есть специальная походка, которая позволяет ему ходить в перевернутом виде. Три его ножки остаются прикрепленными к поверхности, чтобы не допустить соскальзывания с поверхности, в то время как четвертая качается вперед и снова присоединяется дальше.
Этот уникальный способ ходьбы заставляет ноги вращаться, поэтому ученые создали специальные голеностопные суставы, чтобы компенсировать это. Слои из прочного стекловолокна и полиимида складываются в структуру, которая позволяет лодыжкам свободно вращаться и приспосабливаться к поверхности, пока маленький ботинок бродит.
HAMR-E обладает огромным потенциалом, и исследователи в настоящее время изучают способы обнаружения и компенсации отсоединенных подушек, поэтому он не падает, если теряет опору (никто не хочет охотиться внутри реактивного двигателя за крошечным сломанным роботом) и заставить его ходить по не проводящим поверхностям.
Робот HAMR-E является первым и наиболее убедительным шагом к тому, чтобы показать, что этот подход к роботу для скалолазания сантиметрового размера возможен, и что такие роботы могут в будущем использоваться для исследования любой инфраструктуры, включая здания, трубы двигатели, генераторы и многое другое…