Лимитированные «Яндекс.Станции» исчезли из подписки

Лимитированные «Яндекс.Станции» исчезли из подписки

Лимитированные «Яндекс.Станции» исчезли из подписки

Компания «Яндекс» прекратила поставку умных колонок «Яндекс.Станция» по подписке. Эксперты в качестве причин называют недостаточный спрос на устройства со стороны пользователей из-за удаления из
поиска пиратского контента, высокую конкуренцию с портативными Bluetooth-колонками и проблемы с производителем устройств в Китае.

Домашняя мультимедийная приставка-спикер «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса» поступила в продажу летом прошлого 2018 года. Помимо свободной розничной продажи, умные колонки
распространялись и по подписке. Так, 30 октября для подписчиков стартовали продажи лимитированной версии гаджета, выполненной в красном цвете (стандартные цвета исполнения колонок – черный, белый и
фиолетовый). По условиям подписки, пользователь должен вносить ежемесячные платежи в размере 389 руб. в течение 3-х лет, по окончании которых «Яндекс.Станция» переходит в его собственность. В
подписку, помимо самого гаджета, включены все сервисы «Яндекс.Плюс» — «Музыка», «КиноПоиск» и так далее.

Однако «подписные» гаджеты лимитированной серии закончились прямо в день старта продаж, 30 октября 2018 года. Для заказа они были недоступны вплоть до февраля текущего 2019 года, но на довольно
короткое время. Уже в первых числах марта оформить заказ на них снова было невозможно.

Как сообщила представителям СМИ сама компания «Яндекс», устройство «Яндекс.Станция» в красном цвете выпускается ограниченными партиями, и в настоящее время таких гаджетов действительно в продаже
нет. Однако, подчеркивают в компании, задолженности перед уже имеющимися подписчиками не образовалось: все покупатели, оформившие заказ и оплатившие подписку на красные колонки, свои устройства
получили. Правда, информация о количестве выполненных заказов не раскрывается.

По данным ряда аналитиков, общий объем проданных гаджетов «Яндекс.Станция» не так высок, как предполагалось: по некоторым сведениям, к настоящему времени продано всего лишь около 5 тыс. устройств.
Как считает аналитик исследовательского агентства Mobile Research Group Эльдар Муртазин, это очень слабый результат, даже на фоне недостаточной развитости отечественного рынка голосовых помощников.
Столь низкий уровень спроса, по его мнению, является следствием довольно внушительной цены на устройство (9990) рублей, а также ограниченный функционал голосового помощника «Алисы». Например,
отсутствие режима многозадачности, невозможность выполнения сложных запросов, ограниченная функция поиска и некоторые другие ограничения. В дополнение к этим имеющимся сужениям функционала,
пользователей колонки сильно ограничивает и антипиратский меморандум, подписанный компаний осенью того же 2018 года. Из-за этого компания вынуждена удалять из поиска ссылки на весь нелегальный
видео- и аудиоконтент.

Отсутствие в продаже лимитированного красного гаджета, по сведению ряда информированных источников, также может быть связано с проблемами на производящем их заводе, располагающемся в Китае.
Производитель не может исполнить в оговоренные сроки заказы на колонки лимитированной серии, как и на некоторые другие устройства компании, поскольку компания «Яндекс» пока еще не выкупила до конца
партию обычных колонок. Правда, сама компания такое предположение отвергла.

Кроме того, как считает руководитель агентства Content Review Сергей Половников, «Яндекс» вынужден конкурировать с производителями портативных Bluetooth-колонок, сегмент которых уже поделили между
собой известные мировые бренды. Так, за прошедший год самые высокие продажи, по числу реализованных устройств, продемонстрировали бренды JBL, Sony и Harman/Kardon, на которые пришлось порядка 75%
продаж. Всего же за прошлый год, по оценке экспертов «М.Видео-Эльдорадо», россияне приобрели 1,6 млн колонок на сумму 7,4 млрд рублей.

Журнал IT News    
Источник: http://www.it-world.ru/it-news/it/144208.html