Телескоп Уэбба наблюдает Эарендиль, самую далекую звезду Вселенной, известную науке

03.08.2022 0 Автор News

Космический телескоп James Webb («Джеймс Уэбб») запечатлел самую далекую звезду, известную в нашей Вселенной, которая была открыта учеными команды научного предшественника «Уэбба» космического телескопа Hubble («Хаббл») всего лишь несколько месяцев тому назад.

Эта звезда, которая получила имя Эарендиль, в честь персонажа приквела «Властелина колец» Дж.Р.Р. Толкиена под названием «Сильмариллион», была открыта, благодаря эффекту гравитационного линзирования, на снимке глубокого хаббловского поля. Данная звезда, свет от которой шел до Земли на протяжении 12,9 миллиарда лет, является настолько тусклой, что её с трудом удалось обнаружить на этом новом снимке, сделанном при помощи космического телескопа James Webb НАСА и опубликованном в широко известной социальной сети вчера, во вторник 2 августа, группе астрономов, использующей общую учетную запись Cosmic Spring JWST.

На оригинальном снимке, сделанном при помощи «Хаббла», можно увидеть «подсказки» в форме врезок с увеличением, поясняющие, в какую часть снимка нужно смотреть, чтобы увидеть тусклую звезду – она выглядит как крохотная светлая точка, расположенная ниже скопления далеких галактик. Сравнивая хаббловский снимок с этим новым снимком, запечатленным при помощи «Уэбба», можно найти «прячущуюся» от наблюдений далекую звезду Эарендиль.

Телескоп Уэбба была спроектирована для поисков первых галактик, которые появлялись в молодой Вселенной в первые сотни миллионов лет после Темных веков, следующих за Большим взрывом. Астрономы, однако, полагали, что наблюдения индивидуальных древних звезд, относящихся к первому звездному населению Вселенной, которые формировались в эту эпоху, окажутся невозможными. Однако гравитационное линзирование позволило наблюдать даже не самые яркие из таких светил.

Звезда Эарендиль, также известная под официальным именем WHL0137-LS, расположена в направлении созвездия Кита, но не стоит рассчитывать на то, что ее удастся увидеть невооруженным глазом – здесь не поможет даже очень мощное гравитационное линзирование.