Телескоп Джеймса Уэбба опубликовал самое крупное изображение за свою историю

19.08.2022 0 Автор News

Телескоп Джеймса Уэбба опубликовал самое крупное изображение за свою историю

Команда ученых, работающих на космическом телескопе Джеймса Уэбба (JWST), только что опубликовала самое крупное изображение, сделанное телескопом на сегодняшний день. Изображение является мозаикой из 690 отдельных кадров, сделанных камерой ближнего инфракрасного диапазона телескопа (NIRCam). Оно охватывает область неба примерно в восемь раз больше, чем первое изображение JWST от 12 июля. На нем огромное количество галактик, многие из которых раньше никогда не видели. Кроме того, команда, возможно, сфотографировала одну из самых далеких галактик из ныне наблюдавшихся.

Ученые из коллаборации Cosmic Evolution Early Release Science Survey (CEERS) заявили, что мозаика показывает участок неба рядом с ручкой Большой Медведицы. Снимки были сделаны в рамках первых наблюдений команды CEERS, задача которой продемонстрировать, что JWST можно эффективно использовать для проведения внегалактических съемок параллельно другим задачам телескопа.

«Это всего лишь 1-я эпоха наших наблюдений», — поделилась член команды, астрофизик Ребекка Ларсон. «Позади менее половины нашей программы, и наши данные уже привели к новым открытиям и неожиданному множеству невиданных ранее галактик».

Ларсон также призвала всех открыть изображения с высоким разрешением, увеличить масштаб и поизучать их. Но с оговоркой, что версии изображений с самым высоким разрешением настолько огромны, что рассмотреть их на маленьких экранах, например, телефонных, не получится.

«То огромное количество галактик, которые мы засняли, поражает воображение!» — признается Ларсон.

Помимо этого можно увидеть взаимодействующую систему галактик с красным смещением 1,4 — команда CEERS назвали ее «Космический кракен» — и две взаимодействующие спиральные галактики с красным смещением z=0,7.

Ученые идентифицировали объект, названный «галактикой Мэйзи» в честь дочери руководителя проекта Стивена Финкельштейна. Она может оказаться одной из самых ранних наблюдаемых галактик. Пока находка ожидает подтверждения, команда опубликовала о ней свое исследование. У этой галактики такое красное смещение никогда раньше не наблюдалось, и она может оказаться даже старше, чем SMACS 0723, изображение которой JWST сделал ранее. Астрономы полагают, что JWST видит эту галактику через 300 миллионов лет после Большого взрыва. Однако, если галактика Мэйзи подтвердится, она могла образоваться всего через 290 миллионов лет после Большого взрыва. Это было в период, называемый Эпохой Реионизации, когда зажглись первые звезды, а водород начал ионизироваться, позволяя первому свету засиять во Вселенной.