Обнаружен новый далекий и холодный коричневый карлик

10.08.2022 0 Автор News

Обнаружен новый далекий и холодный коричневый карлик

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) международная группа астрономов обнаружила новый тусклый, далекий и холодный коричневый карлик. Недавно обнаруженный объект, получивший обозначение GLASS-JWST-BD1, оказался примерно в 31 раз массивнее Юпитера. Открытие было подробно описано в статье, опубликованной 29 июля на arXiv.org.

Коричневые карлики являются промежуточными объектами между планетами и звездами. Астрономы в целом согласны с тем, что это субзвездные объекты, имеющие диапазон масс от 13 до 80 масс Юпитера. Т-карлики — класс коричневых карликов с эффективной температурой от 500 до 1500 К. Это самые холодные и наименее яркие из обнаруженных до сих пор подзвездных объектов.

Хотя на сегодняшний день обнаружено множество коричневых карликов, Т-карлики не очень распространены, поскольку на данный момент идентифицировано всего около 400 таких объектов.

Открытие нового Т-карлика было сделано в рамках проекта «Сквозь Зазеркалье» (GLASS-JWST) программы JWST Early Release Science (ERS), нацеленного на изучение массивного скопления галактик Abell 2744.

«Открытие стало возможным благодаря чувствительности JWST на длинах волн 4 мкм и панхроматическому охвату 0,9–4,5 мкм спектрального распределения энергии», — пишут ученые в статье.

Согласно исследованию, GLASS-JWST-BD1 имеет массу около 31,43 массы Юпитера и эффективную температуру около 600 К. Возраст этого коричневого карлика оценивается в 5 миллиардов лет.

Сравнение с теоретическими моделями позволяет предположить, что GLASS-JWST-BD1 является Т-карликом позднего типа. Новый объект находится на расстоянии от 1 850 до 2 350 световых лет от Земли в направлении перпендикулярном плоскости Млечного Пути. Результаты показывают, что этот объект, вероятно, является частью гало.

Астрономы отметили, что необходимы дальнейшие наблюдения за GLASS-JWST-BD1, чтобы подтвердить его Т-карликовую природу.

Авторы статьи подчеркнули, что их открытие демонстрирует способность JWST исследовать отдаленные маломассивные галактические звездные и субзвездные объекты.