Лунное стекло указывает на время появления ударных кратеров

30.09.2022 0 Автор News

Лунное стекло указывает на время появления ударных кратеров

Международная группа исследователей обнаружила, что столкновения астероидов с Луной миллионы лет назад точно совпали с некоторыми из крупнейших столкновений метеоритов с Землей.

Ученые изучили микроскопические стеклянные шарики возрастом до 2 миллиардов лет, которые были найдены в лунном грунте, доставленном на Землю в декабре 2020 года в рамках миссии Китайского национального космического агентства «Чанъэ-5». Жар и давление от ударов метеоритов создали стеклянные шарики. Если распределить их по возрасту, можно составить временную шкалу столкновений.

Ведущий автор исследования, профессор Александр Немчин из Центра космической науки и технологий Университета Кертина (SSTC), заявил, что полученные результаты подразумевают, что время и частота столкновений астероидов с Луной и с Землей могут совпадать.

«Мы объединили широкий спектр микроскопических аналитических методов, численное моделирование и геологические изыскания, чтобы определить, как и когда образовались эти микроскопические стеклянные шарики с Луны», — сказал профессор Немчин. – «Мы обнаружили, что некоторые возрастные группы лунных стеклянных шариков точно совпадают с возрастом некоторых крупнейших земных ударных кратеров, включая ударный кратер Чикшулуб, ответственный за вымирание динозавров. Исследование также показало, что крупные ударные события на Земле, такие как кратер Чикшулуб, образовавшийся 66 миллионов лет назад, могли сопровождаться рядом более мелких воздействий. Если это верно, то это говорит о том, что возрастно-частотные распределения воздействий на Луну могут предоставить ценную информацию о воздействиях на Землю или внутреннюю Солнечную систему».

«Следующим шагом будет сравнение образцов «Чанъэ-5» с другими лунными грунтами и возрастом кратеров, чтобы иметь возможность выявить другие значительные события, связанные с воздействиями на Луну, которые, в свою очередь, могли бы оказать влияние на жизнь на Земле», — сообщила доцент SSTC и соавтор исследования Катарина Милкович.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.