Астрономы обнаружили редкую скалистую экзопланету с массой, подобной земной

05.02.2023 0 Автор News

Астрономы обнаружили редкую скалистую экзопланету с массой, подобной земной

На недавно открытой экзопланете могут быть признаки жизни. Планета Wolf 1069 b вращается вокруг красного карлика в обитаемой зоне. Wolf 1069 b имеет массу, примерно равную земной. Весьма вероятно, что это скалистая планета, у которой может быть атмосфера.

Из более чем 5000 экзопланет, обнаруженных на данный момент, только около дюжины имеют массу, подобную земной, и находятся в обитаемой зоне.

Исследователи из Института Макса Планка проанализировали данные Wolf 1069 b и выяснили, что планета делает оборот вокруг звезды за 15,6 дня на расстоянии, эквивалентном одной пятнадцатой расстояния между Землей и Солнцем.

Вращение планеты, вероятно, приливно привязано к орбите родительской звезды. Таким образом, с одной стороны планеты всегда вечный день, в то время как на другой стороне всегда ночь.

Если предположить, что Wolf 1069 b — голая и каменистая планета, то средняя температура даже на стороне, обращенной к звезде, составит всего минус 23 градуса по Цельсию. Однако вполне возможно, что Wolf 1069 b сформировала атмосферу. Тогда, согласно климатическим моделям, ее температура могла бы повыситься до плюс 13 градусов.

Атмосфера также защитила бы Wolf 1069 b от высокоэнергетического электромагнитного излучения и частиц, которые могли бы разрушить возможные биомолекулы. Излучение и частицы исходят либо из межзвездного пространства, либо от центральной звезды. Если излучение звезды слишком интенсивно, оно также может лишить планету атмосферы, как это произошло с Марсом. Но красный карлик Wolf 1069 испускает лишь относительно слабое излучение.

Таким образом, на недавно открытой планете может быть атмосфера. Возможно даже, что у Wolf 1069 b есть магнитное поле, которое защищает ее от заряженных частиц звездного ветра. Многие скалистые планеты имеют жидкое ядро, которое генерирует магнитное поле с помощью эффекта динамо, аналогично планете Земля.