Астрофизики каталогизируют известные трехзвездные системы, содержащие планеты

27.05.2023 0 Автор News

Астрофизики каталогизируют известные трехзвездные системы, содержащие планеты

Манфред Кунц, профессор физики из Техасского университета в Арлингтоне, является ведущим автором исследования, в котором каталогизированы все известные системы, содержащие три или более звезды с планетами.

Исследование было опубликовано в серии дополнений к Astrophysical Journal. Соавторами являются выпускники UTA Дж.Э. Люк, Мэтью Миллард и Линдси Бойл, а также Шаан Д. Патель, аспирантка, готовящаяся к докторантуре.

В статье предлагается системная классификация, которая учитывает различные типы планетарных орбит среди прочих факторов. Кроме того, авторы исследуют прошлые споры и рассматривают оттягивания планет. Ученые основывываются на критериях того, что представляет собой тройную звездную систему, содержащую планеты.

Большинство планет вращаются вокруг одной звезды. Около 100 известных планет являются членами двойных звездных систем, пишут авторы в своем исследовании.

«Число планет, обнаруженных в системах более высокого порядка, относительно невелико — около 40 для тройных и четверных систем вместе взятых, причем точное число зависит от того, включены ли какие-то спорные или неподтвержденные случаи», — сказал Кунц. – «Число подтвержденных планет в тройных звездных системах в настоящее время составляет около 30, что составляет примерно 0,5% от общего числа идентифицированных планет. Этот аспект делает эти планеты совершенно особенными».

Космический телескоп НАСА «Кеплер», который работал с 2009 по 2018 год, помог науке обнаружить тройные звездные системы, содержащие планеты, сказал Кунц. Ученые ожидают, что число известных систем увеличится, особенно благодаря возможностям космического телескопа «Джеймс Уэбб», который был запущен в 2021 году.

Авторы отмечают, что подавляющее большинство планет тройной звездной системы похожи на Юпитер, что означает, что они являются газовыми гигантами, а звезды-родители относительно массивны по сравнению с типичными звездами главной последовательности. Однако были обнаружены и некоторые планеты земной массы.

Тройные звездные системы можно разделить на две подгруппы, каждая из которых движется по относительно большой орбите вокруг центра масс системы. В тройной звездной системе две звезды обычно образуют тесную двойную пару, а третья звезда обращается вокруг этой пары с большего расстояния. Ожидается, что системы с более чем тремя звездами приведут к еще более сложным орбитальным устройствам.

«Существование планет в системах с тремя звездами чрезвычайно сложно теоретически, как с точки зрения их формирования, так и орбитальной стабильности», — сказал Кунц. – «Эти темы являются серьезной мотивацией для будущих исследований UTA, в которых также участвуют студенты».